Суббота, 27.04.2024, 19:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
ПФДО
65 лет
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Организация обучения детей с ОВЗ

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей).

Инвалид -лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Инклюзивное образование -форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях. При этом для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия: перепланировка учебных помещений, новые методики обучения, адаптированный учебный план, изменённые методы оценки и другие. Инклюзию следует отличать от интеграции, при которой инвалиды, люди с ОВЗ или особыми образовательными потребностями обучаются в обычных учебных заведениях и адаптируются к системе образования, которая остаётся неизменной.

В 2023-2024 МБОУ СШ № 38 открылся «Ресурсный класс». В классе учатся 8 обучающихся с РАС. В соответствие с моделью, каждый обучающийся сопровождается тьютором, как во время индивидуальных и фронтальных занятий в ресурсном классе, так и на включении в регулярные классы. Созданы условия, необходимые для получения образования детьми с ОВЗ: условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы); специальных методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения. С данной категорией учащихся регулярно проводятся индивидуальные и коррекционно- развивающие логопедические, психокоррекционные занятия, осуществляет свою работу дефектолог, учитываются особенности психофозическоо развития и индивидуальные возможности обучающихся в соответствии с ФГОС ОВЗ. В процессе образовательной деятельности созданы условия психологического комфорта, без которых невозможно освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

Нормативно-правовая база

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ департамента образования администрации города Липецка от 23.12.2020 №1448 «Об утверждении проекта системы образования города Липецка «Инклюзивное образование: толерантность, доступность, качество» на 2021-2023 гг.»

План мероприятий по обеспечению получения детьми с РАС инклюзивного образования.