Суббота, 27.04.2024, 07:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
ПФДО
65 лет
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методические рекомендации по организации обучения детей с ОВЗ

Алгоритм действия образовательной организации при поступлении ребенка с

ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

  1. Принять документы и убедиться в наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
  2. Организовать собеседование с родителями (законными представителями) по выявлению их мнения относительно предполагаемых условий.
  3. Определить дальнейший образовательный маршрут, согласно заключения ПМПК.

Ребенок с ОВЗ в общеобразовательном классе обучается по адаптированной образовательной программе (АОП)

  1. Заявление от родителей (законных представителей) о зачислении или переводе на АОП.
  2. Приказ по образовательной организации о зачислении или переводе обучающегося на АОП.
  3. Составление индивидуального образовательного маршрута (адаптированных рабочих программ, КИМ, критерий оценивания).
  4. Организация учебной деятельности в соответствии с рекомендациями ПМПК, психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк), индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида (ИПРИ) (использование специальных приемов обучения, специальных технических средств и пр.).
  5. Обращение в консилиум образовательной организации и ПМПК при необходимости изменения образовательного маршрута.

Ребенок с ОВЗ в общеобразовательном классе обучается по общеобразовательной программе, но нуждается в специальном сопровождении

Это те, кто:

  • посещают логопункт;
  • нуждаются в психолого-педагогической помощи и поддержке;
  • нуждаются в тьюторе.
  1. Заявление от родителей (законных представителей) о зачислении в образовательную организацию.
  2. Приказ о зачислении обучающегося с ОВЗ в образовательную организацию.
  3. Приказ о зачислении обучающегося с ОВЗ на занятия к специалистам (учителю-дефектологу, учителю логопеду, педагогу-психологу).
  4. Письменное согласие от родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение обучающегося(диагностика, оказание коррекционно-развивающей помощи и пр. )
  5. Корректировка расписания.

Ребенок с ОВЗ обучается в специальном (коррекционном) классе

Специальный (коррекционный; класс для любой категории детей, кроме умственной отсталостиЗаявление от родителей (законных представителей) о переводе обучающегося 

Составление и утверждение учебного плана.

Составление и утверждение АОП, рабочих программ на класс.

Составление расписания для класса и маршрута сопровождения на каждого ребенка с учетом рекомендаций ПМПК, ПМПк.

Организация учебной деятельности в соответствии с рекомендациями ПМПК, ПМПк, ИПРИ (использование специальных приемов обучения, специальных технических средств и пр.).

Обращение в консилиум образовательной организации и ПМПК при необходимости изменения образовательного маршрута.

Специальный (коррекционный) класс для детей с умственной отсталостью

 

Заявление от родителей (законных представителей) о переводе ребенка на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП) и в специальный класс.

Приказ по образовательной организации о переводе обучающегося на АООП и зачислении в специальный класс.

Составление и утверждение учебного плана.

Составление и утверждение АООП.

Составление расписания для класса и маршрута сопровождения на каждого ребенка с учетом рекомендаций ПМПК, ПМПк.

Организация учебной деятельности в соответствии с рекомендациями ПМПК, ПМПк, ИПРИ (использование специальных приемов обучения, специальных технических средств и пр.).

Обращение в консилиум образовательной организации и ПМПК при необходимости изменения образовательного маршрута.

Специальный (коррекционный) класс для детей с умственной отсталостью

  1. Заявление от родителей (законных представителей) о переводе ребенка на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП) и в специальный класс.
  2. Приказ по образовательной организации о переводе обучающегося на АООП и зачислении в специальный класс.
  3. Составление и утверждение учебного плана.
  4. Составление и утверждение АООП.
  5. Составление расписания для класса и маршрута сопровождения на каждого ребенка с учетом рекомендаций ПМПК, ПМПк.
  6. Организация учебной деятельности в соответствии с рекомендациями ПМПК, ПМПк, ИПРИ (использование специальных приемов обучения, специальных технических средств и пр.).
  7. Обращение в консилиум образовательной организации и ПМПК при необходимости изменения образовательного маршрута.
  8. Ребенок с ОВЗ обучается в специальной (коррекционной) образовательной организации
  9. Заявление от родителей (законных представителей) о переводе на обучение ребенка по АООП и зачислении в специальную (коррекционную) образовательную организацию
  10. Приказ по образовательной организации о переводе обучающегося на АООП и зачислении на обучение
  11. Составление и утверждение учебного плана
  12. Составление и утверждение АООП
  13. Составление расписания для класса и маршрута сопровождения на каждого ребенка с учетом рекомендации ПМПК, ПМПк.

6. Организация учебной деятельности в соответствии с рекомендациями ПМПК, ПМПк, ИПРР1 (использование специальных приемов обучения, специальных технических средств и пр.).

7. Обращение в консилиум образовательной организации и ПМПК при необходимости изменения образовательного маршрута.

Ребенок с ОВЗ на надомном обучении

Заявление от родителей (законных представителей) о переводе на АОП (АООП) и надомное обучение с предоставлением справки МСЭ.

Приказ по образовательной организации о переводе на АОП (АООП) и надомное обучение.

Составление и утверждение учебного плана.

Составление и утверждение АОП.

Составление расписания и маршрута сопровождения с учетом рекомендаций ПМПК, ПМПк.

Организация учебной деятельности в соответствии с рекомендациями ПМПК, ПМПк, ИПРИ (использование специальных приемов обучения, специальных технических средств и пр.).

Обращение в консилиум образовательной организации и ПМПК при необходимости изменения образовательного маршрута (при АОП).

Ребенок с ОВЗ, нуждающийся в специальной индивидуальной программе развития (СИПР)

Заявление от родителей (законных представителей о переводе на СИПР.

Приказ по образовательной организации о переводе на СИПР.

Установление диагностического периода для первичного обследования обучающегося и разработки СИПР.

Организация материально-технических условий.

Выбор форм и методов обучения.

Организация присмотра и ухода.

Сотрудничество с родителями (законными представителями).

Методические рекомендации