Четверг, 25.04.2024, 02:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
ПФДО
65 лет
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информатизация школы

Информатизация образовательного пространства
Стремительно развивающаяся научно – техническая революция стала основой глобально процесса информатизации всех сфер жизни общества. Уровень и темпы информационно – технологического развития во многом определяют состояние экономики, качество жизни людей, национальную безопасность, роль страны в мировом сообществе.
Таким образом, необходимость создания и развития информационной образовательной среды - это требование нашего времени. Интенсивное развитие сферы образования на основе интеграции в него информационных и телекоммуникационных технологий стало важнейшим национальным приоритетом. Информационная среда школы - это не только использование компьютеров на уроке, но и эффективное применение информационно - коммуникационных технологий во всём образовательном процессе. Современные ИКТ предъявляют повышенные требования к качеству труда и уровню квалификации администрации и педагогов образовательных учреждений.

Современные информационные технологии открывают доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения с применением средств концептуального и математического моделирования явлений и процессов.
Глобальной или комплексной информатизацией в школе мы занимаемся второй год. Целью подпрограммы является переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационно- компьютерных технологий во всех структурных подразделениях школы. Нормативное обеспечение данного перехода нашло отражение в локальных актах.
Основные направления работы в данной области определены городской программой информатизации системы образования:

Совершенствование содержания образования с точки зрения информационной культуры;

Повышение квалификации и уровня переподготовки педагогических кадров;

Совершенствование материально – технической базы информатизации образования путём модернизации существующей техники;

Совершенствование системы управления образованием на основе новых информационных технологий и педагогического мониторинга.

Таким образом, основные этапы процесса информатизации осуществляются по следующим направлениям:

Материально- техническое обеспечение.

Кадровое обеспечение.

Использование информационных технологий.

Информационное образование.

Участие в городской программе информатизации.

Сайт образовательного учреждения

Основным назначением службы информационного обеспечения в школе является:

развитие единой информационной среды школы;

поэтапное решение задач информатизации образования;

внедрение новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы;

информационно - методическое обеспечение учебного процесса;

внедрение электронного документооборота;

повышение качества образования;

формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров, способности эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении информационные ресурсы и технологии в разных областях жизнедеятельности

Работа по внедрению ИКТ в нашей школе ведётся на протяжении нескольких последних лет. На сегодняшний момент в школе полностью оборудован кабинет информатики, создана и постоянно пополняется база данных учащихся, которая помогает своевременно выявлять проблемы, возникшие в ходе процесса обучения и принимать правильные управленческие решения, компьютеризирована библиотека, полностью обеспечена компьютерами администрация, школа подключена к сети «Интернет», используется ИКТ при изучении различных учебных предметов.
Управление школой, находящейся одновременно в режиме функционирования и развития должно быть инновационным, включать в себя новые организационные структуры управления и выполнять новые управленческие функции. В условиях становления информационного общества особое значение приобретает информационно – аналитическая составляющая процесса управления.
Возникновение и функционирование в школах новых организационных структур – различных информационных или информационно – аналитических служб, оснащённых современной компьютерной техникой и специальным программным обеспечением, возрастание роли аналитической и прогностической деятельности, осуществление различных мониторинговых исследований – подразумевает и требует реализации грамотной, научно обоснованной информационной политики и управления.
Структура службы информационного обеспечения в нашей школе определяется на совете школы и утверждается приказом руководителя обра­зовательного учреждения. Контроль над деятельностью службы осуществляется администрацией в установленном порядке.
Типовая организационная структура состоит из заместителя ди­ректора по информатизации и двух учителей информатики и ИТ.
Права и обязанности службы информатизации соответствуют правам струк­турного подразделения школы, зафиксированным в уставе.
Служба и все ее структурные (штатные и внештатные) подразделения под­чиняются принятым правилам внутреннего распорядка, техники безопасности, противопожарным требованиям, санитарно-профилактическим нормам и указа­ниям руководства образовательного учреждения. Учебная, учебно-методическая, научно-исследовательская и производственная деятельность осуществляется в соответствии с требованиями Закона РФ "Об образовании", устава школы и других нормативно-правовых документов.


Служба содержится за счет целевых бюджетных ассигнований, включаемых в базовое финансирование школы и средств надтарифного фонда.
В связи с тем, что количество компьютерной техники в школе постоянно растет, возникла необходимость усовершенствования ранее действующих нормативов и разработки пакета документов, содержащего должностные инструкции, квалификационные требования и нормативы оплаты тру­да работников образования, чья деятельность связана с использованием ИКТ. Данная программа предполагает изменения нормативно – правовой базы регламентирующей деятельность данного подразделения.
В планах работы школы увеличить количество сотрудников, принимающих участие в работе информационно – аналитического центра. Наряду с заместителем директора по информатизации; учителями (преподаватель) информатики и ИТ; предполагается введение должности документоведа; методиста-организатора по ин­форматизации; медиаспециалиста; лаборанта ИКТ; техника; системного администратора.
Важное место в информационном пространстве школы занимает мультимедийный кабинет. Здесь должна быть создана база медиаресурсов, банк тестовых заданий, проводятся уроки с применением ИКТ. Наличие такого кабинета позволит учителям формировать собственную информационную базу, готовить электронный демонстрационный материал к уроку и управлять им в процессе занятий.

Таким образом, необходимо выделить следующие этапы информатизации МБОУ СОШ № 38 и требования, предъявляемые к их реализации.
1 этап (начальный уровень 2007-2010 г.г.)

Создание автоматизированных рабочих мест для административного состава школы.

Организация внутреннего обмена информацией в учебном процессе средствами локальной сети.

Организация внешнего обмена информацией в административно – хозяйственной деятельности школы средствами сети Интернет.

Формирование минимальных средств медиатеки для обеспечения доступа к учебной информации и электронным средствам обучения, а также формирование базы данных.

2 этап (базовый уровень 2011-2013 г.г.)

Оснащение медиацентра средствами информатизации и преобразование его в ресурсно- информационный центр с организацией доступа в Интернет.

Развитие информационно – аналитического центра для формирования единого банка данных школы.

Ввод второго кабинета информатики для внедрения ИТ в образовательный процесс.

Создание общешкольной локальной сети на базе ИАЦ.

Расширение медиатеки за счёт аппаратных средств и электронных средств обучения.

3 этап ( уровень развития 2014-2017 г.г.)

Совершенствование качества обмена информацией за счёт введения ISDN связи и цифровых модемов.

Создание издательского комплекса на базе ИРЦ.

Расширение информационной базы медиатеки с увеличением числа АРМ.

Следует отметить, что только при таком взаимодействии данных направлений возможно решить поставленные задачи постиндустриальной школы – вовлечение в процесс информатизации всех участников образовательного процесса – учащихся и родителей, учителей, классных руководителей, администрации и других сотрудников школы.
Информационная среда образовательного учреждения должна быть единой, выполнять как образовательные, так и управленческие функции. Это связано с тем, что большая часть информации, используемой в управленческой деятельности школы носит открытый характер.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся

Федеральные образовательные ресурсы для общего образования

Единая колекция ЦОР

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Электронные образовательные ресурсы

"Президентская библиотека им.Б.Н.Ельцина"

Использование ИКТ