Доступная среда
Методические рекомендации по организации обучения детей с ОВЗ
Паспорт доступности для инвалидов
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СШ № 38 города Липецка
Нормативные документы
1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".
2. Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
4. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
5. Закон РФ №181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 (ред от 07.03.2017).
6. Методические рекомендации в сфере образования, по созданию в рамках программы "Доступная среда" на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
7. Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ МБОУ СШ № 38.
В МБОУ СШ № 38 реализуется целевая программа «Доступная среда», создаются необходимые условия для получения доступного, полноценного образования детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающая их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.
Это один из главных ориентиров программы «Доступная среда» - дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей. Программа предусматривает создание условий для совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ находятся под постоянным вниманием школьного психолога, классного руководителя. Специалисты школы оказывают консультативную помощь родителям по вопросам социализации детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, по преодолению коммуникативных трудностей, повышению мотивации в учебной деятельности.
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
специально оборудованные учебные кабинеты: |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: - по индивидуальному учебному плану, - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья –условная, избирательная. |
объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: | Специально предусмотренные помещения для проведения практических занятий оборудованные для лиц с ОВЗ – отсутствуют (ввиду отсутствия запроса со стороны участников образовательных отношений). |
библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: |
Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья –условная, избирательная (имеется рабочее место при запросе со стороны участника(ов) образовательных отношений). Специализированная учебная литература (по адаптированным программам) – отсутствует (ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг). |
объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: |
В школе имеется специализированный тренажерный зал, «мягкий модуль». |
средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: |
В образовательной деятельности школы используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья: — мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы); — печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал); — электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии); — аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); — наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски; — демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) и другое. Главная воспитательная цель школы: на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. Воспитательные задачи решаются через различные виды внеурочной деятельности – кружковую, клубную, спортивную, систему КТД, деятельность ученического самоуправления. Педагогический коллектив школы ведет поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функции в изменившихся условиях общественного развития. Основные направления воспитательной работы с учащимися: - ИНТЕЛЛЕКТ - ЗДОРОВЬЕ - ТВОРЧЕСТВО - ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ - ПАТРИОТИЗМ - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - ТРУДОЛЮБИЕ - ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА |
обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: |
Центральный вход оборудован пандусом, звонком и тактильной таблицей с шрифтом Брайля. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Паспорт доступности для инвалидов
|
специальные условия питания обучающихся: |
В школе организовано горячее питание 5 дней в неделю. Оператором питания является ООО «Форсаж Хоспиталити Групп». Разработано сбалансированное двухнедельное меню. Столовая находится на 1-м этаже и рассчитана на 132 посадочных места. Перед обеденным залом, оборудована зона, в которой расположены умывальники. Классные руководители сопровождают учащихся в столовую. Организовано дежурство учителей. Дети-инвалиды, дети с ОВЗ получают двухразовое питание из расчета 80 рублей в день на одного учащегося за счет средств бюджета. Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья –условная, избирательная. |
специальные условия охраны здоровья: |
Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
электронные образовательные ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: |
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СШ №38 г. Липецка и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски. |
наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: |
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром Rejector. Электронные ресурсы: • Электронный дневник • Библиотека РЭШ • Платформа "Новая школа" • ZOOM • Яндекс-учебник • Учи.ру • Мои достижения. ру • Официальный информационный портал ЕГЭ |
наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: |
Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует. |
количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
|
В МБОУ СШ №38 г. Липецка общежитие и интернат не предоставляется. |