Вторник, 07.05.2024, 03:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
ПФДО
65 лет
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

Методические рекомендации по организации обучения детей с ОВЗ

Паспорт доступности для инвалидов

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СШ № 38 города Липецка

Нормативные документы

1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".

2. Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

4. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".

5. Закон РФ №181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 (ред от 07.03.2017).

6.  Методические рекомендации в сфере образования, по созданию в рамках программы "Доступная среда" на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

7. Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ МБОУ СШ № 38.

        В МБОУ СШ № 38 реализуется целевая программа «Доступная среда», создаются необходимые условия для получения доступного, полноценного образования детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающая их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

  

         Это один из главных ориентиров программы «Доступная среда» - дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.  Программа предусматривает создание условий для совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии.

     Дети-инвалиды и дети с ОВЗ находятся под постоянным вниманием школьного психолога, классного руководителя. Специалисты школы оказывают консультативную помощь родителям по вопросам социализации детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, по преодолению коммуникативных трудностей, повышению мотивации в учебной деятельности.

 

 

Наименование показателя

Перечень специальных условий,

имеющихся в образовательном учреждении

специально оборудованные учебные кабинеты: 

      Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

      Имеющиеся формы обучения:

- по индивидуальному учебному плану,

- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

       В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

       Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья –условная, избирательная.
 объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:      Специально предусмотренные помещения для проведения практических занятий оборудованные для лиц с ОВЗ – отсутствуют (ввиду отсутствия запроса со стороны участников образовательных отношений).
библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

      Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья –условная, избирательная (имеется рабочее место при запросе со стороны участника(ов) образовательных отношений).

  Специализированная учебная литература (по адаптированным программам) – отсутствует (ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг).

объекты спорта,

 приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

 В школе имеется специализированный тренажерный зал, «мягкий модуль».

Материально-техническое оснащение

средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

             В образовательной деятельности школы используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);

— печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

— электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);

— аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;

— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) и другое.

     Главная воспитательная цель школы:

на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

      Воспитательные задачи решаются через различные виды внеурочной деятельности – кружковую, клубную, спортивную, систему КТД, деятельность ученического самоуправления. Педагогический коллектив школы ведет поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функции в изменившихся условиях общественного развития.

        Основные направления воспитательной работы с учащимися:

- ИНТЕЛЛЕКТ

- ЗДОРОВЬЕ

- ТВОРЧЕСТВО

- ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

- ПАТРИОТИЗМ

- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

- ТРУДОЛЮБИЕ

- ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

Материально-техническое оснащение

 обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

Центральный вход оборудован пандусом, звонком и тактильной таблицей с шрифтом Брайля. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Паспорт доступности для инвалидов

 

специальные условия питания обучающихся: 

В школе организовано горячее питание 5 дней в неделю. Оператором питания является ООО «Форсаж Хоспиталити Групп». Разработано сбалансированное двухнедельное меню. Столовая находится на 1-м этаже и рассчитана на 132 посадочных места. Перед обеденным залом, оборудована зона, в которой расположены умывальники. Классные руководители сопровождают учащихся в столовую. Организовано дежурство учителей.

     Дети-инвалиды, дети с ОВЗ получают двухразовое питание из расчета 80 рублей в день на одного учащегося за счет средств бюджета.

      Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья –условная, избирательная.

Школьное питание

специальные условия охраны здоровья: 

       Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

         Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20

         Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
электронные образовательные ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

     В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

     Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СШ №38 г. Липецка и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база школы  оснащена:

 - электронной почтой;

- локальной сетью;

- выходом в Интернет;

 - функционирует официальный сайт.

       Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах.

       Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

      В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет

Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром Rejector.

Электронные ресурсы:

•                      Электронный дневник

•                      Библиотека РЭШ

•                      Платформа "Новая школа"

•                      ZOOM

•                      Яндекс-учебник

•                      Учи.ру

•                      Мои достижения. ру

•          Официальный информационный портал ЕГЭ

наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 

В МБОУ СШ №38 г. Липецка общежитие и интернат не предоставляется.